01.01.11 - 01.03.11
Морской пейзаж в творчестве русских художников второй половины XIX в.

Морской пейзаж притягателен и для живописца, и для зрителя, наверное, потому, что это единственный жанр, в котором можно изобразить и увидеть союз и борьбу всех четырёх природных стихий : воды, земли, воздуха и огня (солнечного света). И, более того, найти место и для «пятого элемента», - человека и его творений, созданных им в поиске себе места на грани этих стихий. Пейзаж, впрочем, представлен здесь не только морской, мы поместили и работы написанные на Ладожском озере и на берегах Волги, поскольку к ним столь же применим тот же принцип четырёх стихий и пятого элемента.

>>

Морской пейзаж притягателен и для живописца, и для зрителя, наверное, потому, что это единственный жанр, в котором можно изобразить и увидеть союз и борьбу всех четырёх природных стихий : воды, земли, воздуха и огня (солнечного света). И, более того, найти место и для «пятого элемента», - человека и его творений, созданных им в поиске себе места на грани этих стихий. Пейзаж, впрочем, представлен здесь не только морской, мы поместили и работы написанные на Ладожском озере и на берегах Волги, поскольку к ним столь же применим тот же принцип четырёх стихий и пятого элемента.

Почему же «... без Айвазовского», а, скажем, не «... после Айвазовского» ? С одной стороны, мы хотим обратить внимание на тот огромный пласт живописного творчества классиков, что для многих остаётся всё же в тени творчества этого гения-мариниста. Ведь морской пейзаж и творчество Айвазовского — понятия во многом пересекающиеся и чуть ли не совпадающие в культурной картине мира современного русскоязычного образованного человека. С другой стороны, не нужно пространно пояснять почему посетитель этой выставки почуствует всё-таки недостаточноть, вакуум в представленной экспозиции и, заполняя этот вакуум, невольно вспомнит его полотна, ведь без Айвазовского мы уже не согласны видеть свою культурную историю, которая есть часть нас самих.

<<
Запуск Cooliris!
  • А.И.Куинджи 
  • ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО
  • Х.М 62.5х79.5, 1873г

     
  • А.И.Куинджи 
  • МОРЕ С ПАРУСНЫМ КОРАБЛЕМ
  • Х.М 26х38.4, 1876-1890гг

     
  • А.И.Куинджи 
  • ВОЛНЫ
  • Х.М.

     
  • В.А.Серов 
  • ДЕТИ
  • Х.М 71х54, 1899г

     
  • В.А. Серов 
  • Ифигения в Тавриде
  • Х.М 94х134, 1893г

     
  • В.А. Серов 
  • Купание лошади
  • Х.М 72х99, 1905г

     
  • Н.Н.Дубовской 
  • ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО
  • Х.М 89х66, 1890-ые гг

     
  • Н.Н.Дубовской 
  • МОРЕ. ПАРУСНИКИ
  • Х.М 58х80, 1900г

     
  • Н.Н. Дубовской 
  • Притихло
  • Х.М 86х143, 1890г

     
  • И.И.Шишкин 
  • У БЕРЕГОВ ФИНСКОГО ЗАЛИВА
  • K.М. 91,5х145,5, 1889г

     
  • Ю.Ю.Клевер 
  • ДЕРЕВНЯ НА ОСТРОВЕ НАРГЕН
  • Х.М 144х265, 1890г

     
  • К.А.Коровин 
  • БЕЛАЯ НОЧЬ В СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ
  • Х.М, 1890-ые гг

     
  • Ф.А.Васильев 
  • ВИД НА ВОЛГУ. БАРКИ
  • Х.М, 1870г

     
  • Ф.А.Васильев 
  • БЕРЕГ.ШТИЛЬ
  • Х.М, 1867г

     
  • Ф.А.Васильев 
  • ПРИБОЙ У КРЫМСКОГО БЕРЕГА
  • Х.М, 1872г

     
  • А.П.Боголюбов 
  • ЛУННАЯ НОЧЬ НА МОРЕ
  • Х.М 48х73, 1875г

     
  • А.П.Боголюбов 
  • ЛЕТНЯЯ НОЧЬ НА НЕВЕ У ВЗМОРЬЯ
  • 1875 г. Х.М. 48х73

     
  • А.П.Боголюбов 
  • ВХОД РЫБАЧЬЕГО СУДНА В БУРЮ В ГАВАНЬ СЕН-ВАЛЕРИ
  • Х.М 121х189, 1859г

     
  • А.А.Рылов 
  • В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ
  • Х.М, 1918г

     
  • А.В.Гине 
  • БЕРЕГ МОРЯ
  • Х.М 72.5х96.5, 1859г

     
  • А.В.Гине 
  • ФИНЛЯНДСКИЙ ПЕЙЗАЖ
  • Х.М, 1861г

     
  • Левитан И.И, 
  • Остатки былого. Сумерки
  • Х.М 57х87, 1897г

     
  • Левитан И.И, 
  • Берег Средиземного моря
  • Х.М 41х59, 1890г

     
  • Левитан И.И, 
  • У берега моря
  • Бумага на холсте. Масло.  41,3 х 65, 1890г