05.07.11-05.09.11
Тематическая выставка

Мастерская - это место, где проходит порою большая часть жизни любого художника, где зарождаются замыслы картин, идеи претворяются в жизнь, разворачиваются напряженные споры о предназначении искусства. >>

Мастерская - это место, где проходит порою большая часть жизни любого художника, где зарождаются замыслы картин, идеи претворяются в жизнь, разворачиваются напряженные споры о предназначении искусства. Проследить понимание этого пространства художниками самых разных времен и народов помогает весьма многочисленное живописное наследие художников разных времен - от XVII до XX вв. По-видимому, художник через отражение творческого процесса в мастерской всегда рефлексировал значимость совершаемого, которое художниками осознается как священнодействие. Но "мастерская" живописца может быть и учебной - тогда в ней появляются слепки античных скульптур, образцовые картины других учеников. В такой мастерской - ученики и учитель, а обстановка во всем начинает свидетельствовать о ритмичной оживленности самого учебного процесса. Не то мастерская личная, где художник превращается то в затворника, то во владельца светского салона. Непосредственная, почти стихийная организация мастерской - это отражение как индивидуальности художника, так и воплощение неподконтрольной ему сферы подсознательного, которая начинает диктовать и образ жизни, и творческие подходы, и сами картины. Такое пространство как "мастерская" обретает в сознании обывателя чрезвычайно притягательное свойство - кажется, здесь, подобно волшебству, из тюбиков красок, разнообразных кистей, палитр и вороха набросков и репродукций возникают образы, которые становятся концентрацией увиденного в жизни многими людьми. И постигая эту заманчивую обстановку "мастерской" художников самых разных времен и народов,подмечая удивительные подробности, вроде выбранной дистанции между картиной и художником в разные времена (как будто увеличивающейся от XVII веку к XX), расположения натурщиков или натурщиц в интерьере, а иногда отсутствие их вовсе (как в картинах русских последователей классицизма нач. XIX в.), или наблюдая простые элементы быта: мольберты, кисти, подрамники, холсты и палитры, мы становимся посвященными в "закулисные" тайны искусства.

<<
Запуск Cooliris!
  • Ян Стен 
  • В мастерской художника
  • Дер.М. 1663-65 гг 
  • К.А. Зеленцов 
  • В мастерской художника Петра Васильевича Басина
  • Х.М., 1833 
  • Т. Фернли 
  • Тернер лакирует свою картину
  • Х.М., 1837 г 
  • Г. Курбе 
  • Мастерская художника
  • Х.М., 1854-55 гг