Художники
Анатолий Шумкин
Мария Иванова-Очерет
Егор Лаптaрев
Юрий Шелыгов
Сергей Данчев
Варвара Агабекова
Галина Ершова
Рузанна Тетерина
Ульрих Гляйтер
Сергей Филиппов
Константин Молодых
Кирилл Бородин
Алексей Калинин
Анастасия Вострецова
Елена Щербина
Наталья Филиппова
Мария Ермолаева
Оксана Кокорина
Елена Кашникова
Наталья Крылова
Елена Ильичева
Валерий Корнеев
Otgontuvden Badam
Андрей Ясинский
Дмитрий Цукан
Елизавета Тимофеева
Наталия Дандарова
Кирилл Дацук
Оксана Архипова
Павел Кондрашов
Александр Будченко
Ярослав Левченко
Ольга Нефедьева
Елена Прудникова
Ольга Нефедьева
Дмитрий Ермолов
Татьяна Жемчужникова
Мария Логуш
Алексей Жемчужников
Людмила Щербинина
Джованни Парлато
Алин Вартисяну
Светлана Андреева
Виктор Бритвин
Александр Щадрин
Инга Штань
Андрей Блиок
Андрей Карташов
Юлия Ледовских
Леонид Цхэ
Лука Басыров
Лариса Логун
Евгений Щербань
Валентин Мелик
Надежда Егорова
Владимир Ежаков
Ольга Лапина
Геннадий Герасимов
Роман Белянин
Александр Киреев
Елизавета Березина
Марина Смирнова
Юлия Зайцева
Жилберто Жералдо
Сергей Студзинский
Жилберто Жералдо
Светлана Атнагулова
Дарья Коллегова
Татьяна Ландграф
Ольга Лаврентьева
Ольга Пузанова
Виталий Ниточкин
Татьяна Киргизова
Ольга Бух
Ирина Берлизева
Мария Ивашова
Татьяна Мищенко
Мария Ивашова
Светлана Калиничева
Михаил Асеев
Марина Логойда
Алина Гусарова
Марина Логойда
Александр Артемов
Алексей Алехин
Юлий Вайда
Ольга Менжилий
Ольга Менжилий
Владимир Зенин
Владимир Курищенко
Константин Поляков
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Контакт
Алексей Жемчужников

Родился в г.Курске, в 1960 г. Детство прошло в городе Кимры Тверской области. Там же Алексей заканчивает среднюю школу. 1979 1981 - служба в рядах Вооруженных Сил СССР. После службы в армии А. Жемчужников уезжает в Ленинград, где готовится к поступлению в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Академия Промышленного Искусства им. Штиглица).


Отучившись год на факультете Промышленного Искусства, Алексей забирает документы и вновь поступает в тот же ВУЗ на факультет Декоративно Прикладного Искусства. Алексей учится на повышенную стипендию и 1999г. заканчивает обучение.


ВЫСТАВКИ.........


Ленинград - 1988, 1989


Москва - 1991, 1994, 2000, 2004


Петрозаводск - 1991


Швейцария ( Видлизбах, Женева, ) - 1992, 1995, 1997, 1998


США ( Индианаполис) - 1999


Италия ( Милан, Флоренция) - 2000, 2001.


После участия во Флорентийском биеннале 2001, А. Жемчужников становится лауреатом международной премии им. Лоренцо Медичи. Великобритания (Лондон) 2003.


Калуга - периодически.


Алексей Жемчужников - загадочный и почти не известный широкой публике художник. С ним вообще связано много удивительных моментов, плохо укладывающихся в рамки привычных представлений. В России в марте 2012 прошла его первая персональная выставка, что необычно для художника, давно завоевавшего признание за рубежом, что тоже странно и необычно для нашего времени, когда продвижение собственного творчества считается залогом успешности и популярности художника. Между тем, в его «активе»- успешное участие в выставках в Швейцарии, Великобритании, США, Италии. И, кстати, не только в выставках: в 2001 году он участвует в Международной биеннале во Флоренции и становится лауреатом премии имени Лоренцо Медичи, а также - обладателем серебряной медали и почетного диплома. Мастерство живописца и графика, богатство художественной фантазии, изысканная стилистика рисунка не оставили равнодушными искушенных судей этого престижного художественного форума. Кстати, одной из двух представленных во Флоренции работ, был портрет Татьяны Жемчужниковой, жены художника и его излюбленной модели, тоже художника – тонкого и искушенного.


Еще один удивительный факт его биографии: по родству художник имеет самое прямое отношение к братьям Алексею, Владимиру и Александру Жемчужниковым, поэтам, публицистам и сатирикам, создавшим в середине ХIХ века в соавторстве с Алексеем Константиновичем Толстым знаменитую мистификацию и самую удачную маску в русской литературе - Козьму Пруткова. Дворянский род Жемчужниковых- вообще очень старинный, внесен в YI часть Родословной книги Орловской и Калужской губерний; известно имя Василия Жемчужникова, воеводы в Вятке в 1616 году; потомки его были стольниками и стряпчими. Анна Жемчужникова, сестра авторов Козьмы Пруткова, была женой Калужского губернатора Арцимовича. Известный своими прогрессивными взглядами Алексей Михайлович Жемчужников, был близко знаком с декабристом Батеньковым... Вот такие невероятные исторические факты есть в родословной художника. Прямо иллюстрация к одному из афоризмов Козьмы Пруткова: «Что есть лучшего? Сравнив прошедшее, свести его с настоящим».


Вероятно, логически продолжая линию своих предков, Алексей Жемчужников унаследовал от них философский склад ума, склонность к ассоциативному мышлению, остроумие и изящество мысли. Всё это легко и органично совпадает с мастерством, прекрасной изобразительной школой, полученной в ЛВХПУ – тогда –Ленинградском Высшем Художественно-промышленном училище имени В. Мухиной.


Живопись Алексея Жемчужникова –это либо поэтизация обыденной повседневности- «интимный реализм», либо- реализм магический, с элементами мифологии, с аллегориями и аллюзиями, с метафорами и цитатами. Однако, его персональная выставка – свидетельство приоритета графического начала в авторском почерке художника. Всё разнообразие техник: от карандашного рисунка –до офорта и изощренной сложносочиненной смешанной техники, зачастую удивительным образом напоминающей офорт, воскрешает в памяти гениальные работы Рембрандта, Веласкеса, самого Леонардо. В таком смелом сопоставлении имен нет ни малейшего преувеличения: Жемчужников сознательно стремится к синтетическому освоению культуры, к органическому слиянию различных художественных языков. Точность руки и безукоризненное изящество линии, помноженное на духовный максимализм, постоянное стремление к внутреннему росту, на углубленную, почти лабораторную, –исследовательскую работу, эксперименты с различными техниками, поиски смыслов – всё это требует уединения. «Служенье муз не терпит суеты»...


Становится понятным и своеобразный эскапизм художника. Между суетой самоутверждения и спокойным, углубленным, строгим–на грани аскетизма – отшельническим погружением в искусство, он выбирает второе. Не думая при этом ни о званиях, ни о популярности своего имени. Время расставит всё по своим местам: «Муравьиные яйца более породившей их твари; так и слава даровитого человека далеко продолжительнее собственной его жизни» (К. Прутков).


статья из газеты.