СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Контакт
Юлия Зайцева

Родилась в Астрахани.


1995 – 2000 гг. – обучение в Кемеровском художественном училище, факультет живописи.

2000 – 2002 гг. – обучение в Красноярском государственном художественном институте.

2003 – 2009 гг. - обучение в Санкт – Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, в мастерской В.В. Загонека.

В настоящее время живет и работает в г. Санкт-Петербурге. Член Союза Художников Санкт-Петербурга.

Произведения находятся в частных коллекциях России, Китая, Америки, Англии, а также в Фондах Музея Академии Художеств, Шанхайском музее современного искусства.

Основные выставки:

2003 – 2009 гг. – участие в ежегодных выставках летней практики в НИМРАХ,
Санкт-Петербург.

2007 – 2009 гг. – участие в выставках «Осень» в ВЦ Санкт–Петербургского Союза Художников. Санкт-Петербург.

2007 г. - Всероссийская молодежная выставка «Молодые художники России». ЦДХ, Москва.

2008 г. – «Питер – 2008». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург.

2009 г. – «Пасхальная выставка» Александро–Невская лавра, Санкт-Петербург.

2008, 2009 гг. – участие в выставках «Надежда» в рамках Международного фестиваля изобразительных искусств «От авангарда до наших дней».
ВЦ Санкт-Петербургского Союза Художников, Санкт-Петербург.

2010 г. – «Красота глазами женщины».
Петербургский центр искусств, Санкт-Петербург.

2010 г. - «Художники Санкт-Петербурга». Франция, г. Дижон.


В живописи Юлии Зайцевой есть такое состояние изначального покоя, которое покоряет наше сознание, нередко погруженного в суетность мира, или испытывающего чувство недостижимости всеобщего равновесия.


Подобно тому, как мы в удачной картине ощущаем концентрацию многих мгновений жизни, накопившихся образов, увиденных когда-то картин, в работах Юлии Зайцевой мы улавливаем полнометражные сюжеты жизни, остановившиеся в той или иной своей стадии. И каждый раз кульминации этих эпизодов оказываются мотивом для размышления, в итоге становящимися своеобразными живописно-графическими канонами. Абсолютно найденные композиционные формулировки таких картин, как "Двое", "Прощание", "Присутствие" кажутся выражением рациональной осмысленности в обобщении неуловимых психологических состояний человека: одиночества, отторжения, утомления или душевного покоя. Для обобщения того или иного настроения автор использует кинематографический эффект обрезанного кадра, декоративные силуэты, светотеневые ритмы диагоналей и пятен, сочетания лаконичных пустот и столь же завершенных в себе фрагментов, исполненных полнозвучности цвета или динамики.


Анастасия Безгубова, куратор проекта "Красный дом",


член Международной ассоциации искусствоведов AICA