СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Контакт
Сергей Студзинский

Украинский художник. Родился в 1975 г.


1989 - победитель конкурса живописи на тему: «Родной город».  Награжден Украинско-Польской «Организацией охраны памятников архитектуры»  поездкой на пленэр в Польшу.


1990-1995 - учился в Московском  академическом художественном лицее Московского государственного художественного  института им. В.И. Сурикова, который окончил с отличием.


1994  - ученическая академическая практика в Вышнем Волочке Ленинградской области.
1995-1997 - студент Российской Академии живописи,  ваяния и зодчества (Москва).
1996 - участие в коллективной выставке в  Печерской Лавре в Киеве.
1997-2000 - студент Украинской  Академии искусств.
1998 - поездка в Польшу, город Катовице,  в качестве преподавателя юношеских пленэров.
2004 - выставка  в галерее «Градчаны», город Прага.
2005 - Выставка молодых  художников Киевщины в Доме художника в Киеве. Награжден поездкой на пленэр в город  Немиров.
2006 - участие в Министерской выставке в Украинском  доме в Киеве, посвященной дню Славянской письменности.
2010  - участник Международного конкурса живописи «Украинская неделя искусств» в Доме  художника г. Киева.
Участие в ежегодных выставках профессиональных  художников родного города Белая Церковь.


__________________________________________________________________


Художник Сергей Студзинский – из той плеяды пленэристов, которые остро чувствуют свое обязательство перед даром свободного, легкого полета кисти, ее непредсказуемо-грациозных движений. Обладание этой привилегией спутника природы в ее изменчивых и переходных состояниях, требует от художника бесконечной тренировки, результатом которой становятся непринужденность манеры и умение лаконичными, даже порою скупыми средствами, передавать различные состояния природы и своего настроения.


Очарование пленэра состоит далеко не только в точности цветовых соотношений, но и в их балансе с душевным настроением художника. Пленэр бывает разный – и такой, как у импрессионистов, увлеченно анализирующих спектр «синего, желтого и красного», и как у англичан - Дж. Конестебла и У. Тернера, - предвосхитивших, собственно, К. Моне и Ж.-П. Ренуара.


Но без внимательного изучения законов света, рефлексов, отражения не обходились еще и художники Возрождения. Дух поиска, эксперимента, возможность прямого живописного или графического высказывания «здесь и сейчас» - привилегия, фактически отвоёванная художниками прошлого, привилегия особой профессиональный свободы. Однако только пользующиеся ею понимают, что данная свобода несет за собой  ограничения.


Пленэризм, похожий часто на импровизацию, в живописи Студзинского приобретает черты законченной реалистичной картины, как например, в таких картинах, как «Уносится запах лета» или во «Встрече Ассоль с солнцем». Умение сберечь, в то же время, эффект только что увиденного, «первого взгляда» на восхитивший мотив, который часто становится путеводной нитью для художников в поступательном создании картины, роднит технику Студзинского с особенностями акварели. Бережное отношение к светоносной силе даже темных цветов, понимание их самостоятельной возможности выступать без поддержки светлых красок – желтой, охры, красной (которые возникают порою лишь в качестве композиционного аккомпанемента) наделяет картины «В ночном парке» и «Упавшие яблоки» свойствами поистине колористической ценности, и говорит о большом колористическом потенциале художника. В случае, когда живописная ткань этюда строится на основе светлых оттенков, утверждающая сила цвета и света в полотнах Студзинского способна сохранять деликатность полутонов и тонких касаний между плотностью земной тверди и бескрайней выси неба (в таких картинах, как «Объятия великанов», «Белый штиль», «Серебряный край»). Пленэризм – это такое свойство живописи, которое не поддается четкому обозначению, это, скорее, метод, овладение которым позволяет выйти на новые горизонты творческого совершенствования. И, восхищаясь последними морскими пейзажами художника Студзинского, можно догадываться, что этюдность все больше обретает черты законченной картины, заставляющей думать зрителя о глубине творческого замысла.


Анастасия Безгубова, куратор проекта "Красный дом", член Международной ассоциации искусствоведов AICA

ßíäåêñ.Ìåòðèêà