«Каменная» серия – это попытка взглянуть на привычные объекты по-новому, в другом масштабе. Камни, обычно остававшиеся частью пейзажа, становятся самостоятельными героями картин, достойными попасть в галерею каменных «портретов». Каждый камень уникален и удивительно гармоничен. Их лаконичная форма, цвет, естественное включение в ландшафт наводят на мысль о балансе живого/неживого в природе. Хочется «одушевить» камень, увидеть в неживом - волшебное существо со своим характером, придумать ему историю, иногда добрую сказку, иногда почти триллер. Неслучайно в древности камни имели сакральное значение. Поклонение камням можно встретить во многих древних культах, камням молились, на камнях приносили жертвы. Если смотреть еще дальше, или глубже, - внутрь «исследуемых объектов», можно прийти к простому открытию. Рисовать камни = рисовать структуру мира. Расположение пятен, трещин и вкраплений мха - почти вид Земли из космоса, или какая-нибудь далекая галактика. Одни и те же законы формообразования действуют на всех уровнях – от микро до макро. В результате, въедливое, подробное изображение камней и мхов может восприниматься как абстракция. «Абстрактные» формы дают простор для воображения и для множества трактовок, обусловленных индивидуальным восприятием. Внутри камня можно разглядеть то, что хочется видеть. Или, наоборот, обнаружить там что-то, чего никак нельзя было ожидать.
Ольга Лаврентьева родилась в 1986 году в Ленинграде.
2009 - окончание Санкт-Петербургского государственного университета (диплом бакалавра по направлению «Графический дизайн»).
2011 – диплом магистра по специальности «Дизайн среды». Преподаватели: Р.Ш. Зиннатова, В.Ю. Филипенко, К.О. Почтенная, О.А. Гурина, Т.В. Левандовская.
После окончания вуза Ольга обращается к станковой графике, особое внимание уделяя взаимодействию материала и цвета.
Сама художник так объясняет свое обращение к традиционным видам искусства и особую роль учебных лет: «Изучение дизайна дало мне очень многое: свободу, смелость, желание экспериментировать, а еще - комплексный подход к серии работ как части целостного проекта».
Любимым материалом в творчестве художника является акварель. «Она почти живая, и с непростым характером, - говорит Ольга, - но, если найти подход, материал сам подскажет неожиданные решения и будет помогать в работе. Технике акварели можно учиться всю жизнь, открывая ее новые стороны».
Помимо акварели, ведущим направлением в творчестве Ольги является иллюстрация, в частности, столь новое ее направление, как рисованные истории – которые, в отличие от обычных комиксов, могут казаться полноценными станковыми произведениями. Очень важным для совершенствования ремесла оказалась недавняя фиксация судебного заседания, получившего наименования «Процесс двенадцати» в Петербурге.
Ольга Лаврентьева является постоянным участником выставок графики, каллиграфии, рисованных историй.
С 2013 года член Санкт-Петербургского Союза Художников, секция графики.
Участие в выставках:
2008 - «Знак», Санкт-Петербург
2008 - Всероссийский конкурс студенческих шрифтовых работ, посвященный 300-летию русского гражданского шрифта, Санкт-Петербург
2010 - «Великий Новгород - колыбель русской каллиграфии», Новгород
2010 - Международный фестиваль «Boomfest», Санкт-Петербург
2011 - Международный фестиваль «КомМиссия», Москва
2011 - «Образ и буква: ко дню славянской письменности и культуры», Санкт-Петербург
2011 - «Надежда», Санкт-Петербург
2011 - «Молодость Петербурга. Начало», Санкт-Петербург
2012 - «Бараонда», Санкт-Петербург
2012 - «Зоокультура», Санкт-Петербург
2012 - «Спаси и сбереги», Санкт-Петербург
2012 - Международный фестиваль «КомМиссия», Москва
2012 – «Аура новой Голландии», Санкт-Петербург
2012 - «Василеостровский Монмартр», Санкт-Петербург
2012 - «Молодость Петербурга. Начало», Санкт-Петербург
2012 - «Осень», Санкт-Петербург
2013 - «Древний огонь», Санкт-Петербург
2013 - «Рисуем суд 2», выставка судебных рисунков, Киров
2013 - «Осень», Санкт-Петербург