СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Контакт
Жилберто Жералдо

Жералдо Жилберто – бразильский художник, уроженец Сан-Пауло, творчество которого направлено на возрождение лучших традиций реалистического искусства.


С 11 лет Жералдо целенаправленно занимается изучением живописи, уже в 16 лет вступая в Союз художников Сан-Пауло. Жералдо является призером престижных официальных художественных Салонов Бразилии, лауреатом множества премий, последняя из которых - премия в категории «Натюрморта» американского Центра возрождения искусства (Art Renewal Center) (2013). В разные годы учителями Жералдо Жилберто были испанский живописец Сальвадор Родригес Джуниор, бразильские мастера Джованни Опиду и Санте Булло.


Творческий метод Жералдо подразумевает внимательную работу с натуры. Это не пленэр в исконном понимании этого слова, а сочетание множественных этюдных наработок со студийной деятельностью.


В 1999 г., в первый год своего пребывания в России, Жералдо проходил обучение в Институте им. В.А. Сурикова (Москва), затем – с 2000 г. - в мастерских Санкт-Петербургского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академии художеств) (мастерские Ю. Калюты и В. Стеценко, С. Пичахчи, Г. Манашерова, В. Соколова, В. Руднева, В. Могилевцева). Учебные работ Жералдо ежегодно отмечались наивысшими оценками, многие из которых попали в методический фонд Академии. В 2007 г. Жералдо становится лауреатом 1 степени конкурса «Современный академический рисунок» в2009 г. В этом же году работы Жералдо включены в сборник В. Могилевцева «Наброски и учебный рисунок». В 2007 г. Жералдо защищает диплом «Бразильские индейцы», получая отличную оценку Аттестационной комиссии. В этом же году вступил в члены Санкт-Петербургского Союза художников. Живет и работает в Санкт-Петербурге.


Творчество Жеральдо Жилберто удивительным образом концентрирует в себе превосходную технику и неповторимое индивидуальное видение. Его искусство, казалось бы, выпадает из критериев времени: натюрморты с бытовыми предметами, букеты, дичь, деревенские мотивы, напоенные счастьем единства человека с природой, - все то, что всегда было и будет предметом восхищенного созерцания художников, испокон веков искавшими ключ к уподоблению божественному творению мира. Однако, пульс современности в творческом методе Жиралдо Жилберто – в его умении сочетать палитру и приемы старых мастеров с исключительно-авторскими композиционными решениями, в своей забытой простоте кажущимися новаторством (часто его картины построены на подчеркнуто фронтальной демонстрации натуры).


Жильберто – редкий художник, чье творчество живет согласно каким-то неосязаемым для поверхностного взгляда законам подлинного искусства. Действительно, прекрасная жизнь…- столь далекая от всевозможных социальных катаклизмов, воплощение идеалов приверженцев «чистого искусства». Даже незатейливая жизнь рыбака в картине «Рыболовство и жизнь» кажется нам поистине прекрасной, - сгармонированное целое возникает из переклички локальной лазоревой драпировки на заднем плане и сложных умбристых, ультрамариновых, коричневых и серых оттенков на переднем плане. Блики стеклянных бутылей, металлического блюда, чешуи большой рыбины вступают в незримый диалог с самыми светоносными фрагментами картины (с белой повязкой на голове рыбака, плоскими скатами на полу, наконец, с охристо-коричневыми оттенками тела мужчины, не мешающими его локальной обобщенности цвета) – все это поистине согласно самому понятию «большой живописной картины», главным сюжетом которой становится самое неуловимое, но вездесущее - цвет, светотень, рефлекс, блик, - то, из чего складывается обаяние повседневности. В многообразии оттенков, обилии фактур и бытового антуража (что довольно неожиданно и эффектно в ситуации всеобщей страсти к минимализму в искусстве) у зрителя возникает некое ощущение перекинутого моста от современности к векам Рейсдала, Вермеера Делфтского, В. Хеды, В. Кальфа, Ж.-Б.К. Коро, Ш.-Ф. Добиньи, когда можно почувствовать приобщенность к секретам старых мастеров. А также - возможность совершенства в наш пост-постмодернистический век, перенасыщенный играми в жонглирование сокращенными художественными цитатами, когда собственный вкус и видение внушают боязнь художникам, вынужденных блюсти законы арт-рынка, обезумевшего в свой политизированности и всяческой социальной инициативности, говорящих на языке интерактивных арт-объектов.


Анастасия Безгубова (Шкляева), куратор проекта "Красный дом",


член Международной Ассоциации искусствоведов AICA


 


 


 

ßíäåêñ.Ìåòðèêà