Надежда Егорова родилась в г. Камышине Волгоградской области, в 2009 г. закончила Cанкт-Петербургский Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. За годы обучения неоднократно принимала участие в выставках, в 2010 году стала членом Петербургского Союза Художников.
Неполный перечень выставок с участием художницы:
2004 "ВЫСТАВКА ЛУЧШИХ РИСУНКОВ". Академия Художеств. Санкт-Петербург.
2008 "РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АРТ-ЯРМАРКА". Галерея Третьякова. Дом молодежи "Рекорд". Санкт-Петербург.
2008 "ПРОБЫ". Александринский театр. Санкт-Петербург.
2009 "ОСЕНЬ 2009". Петербургский Союз художников.
2009 Международный конкурс "RUSSIAN ART WEEK". Петербургский Союз художников.
2009 "ПЕТЕРБУРЖСКИЕ СЕЗОНЫ". Международный фонд славянской письменности и культуры. Москва.
2009 "ДВОЕ В ГОРОДЕ". Дом молодежи "Рекорд". Санкт-Петербург.
2009 "МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ЖИВОПИСИ 2009". ЦДХ. Москва.
2010 "МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ". ЦДХ. Москва.
2010 "ВЕСНА 2010". Петербургский Союз художников.
2010 "НАДЕЖДА - VIII". Петербургский Союз художников.
2011 "ОСЕНЬ 2011". Петербургский Союз художников.
Формирование творческого метода Надежды Егоровой происходит под влиянием принципов театрального искусства – это разработка колорита в рамках доминирующего цвета, замкнутая, крепко выстроенная композиция и плоскостная трактовка пространства. В это органично вплетаются ориентальные мотивы, как в цветовых отношениях, так и в изображении предметов и фона, тяготеющем к орнаментализму. Серия натюрмортов с кувшинами ближе всего к описанному методу, в ней чувствуется настроение Востока, его поэтика и аромат.
Художник обращается к разным сюжетам - от натюрморта до жанровых композиций, - объединенных оригинальным художественным языком, к которому она приходит через переосмысление искусства Азии и Кавказа. Для творчества этих регионов характерны скульптурно вылепленные формы, иносказательность и стилизация; картины часто повествуют о национальном эпосе, общечеловеческих ценностях и личностных переживаниях. Надежда Егорова, используя элементы этого художественного языка, творит свою метафизическую реальность. Она унаследовала лаконичный и яркий язык метафор, выразительных образов. Жанровая живопись художника эмоциональна и лирична, но при этом не лишена безобидной иронии – это сближает ее картины с народным искусством, «примитивом». В натюрмортах Егоровой самые обычные предметы становятся элементами декоративной композиции, трансформирующей их в необыкновенно красивые, перешедшие в другое измерение объекты. Они как будто забыли про свою утилитарность и вступили в иные отношения между собой и зрителем. Используя язык символов и схематичное изображение предметов, ассоциированных с сюжетом картины, создавая безупречную выверенную композицию, лишенную случайности, она наделяет свои работы дополнительным смыслом. Смысл этот – в эстетическом наслаждении обыденной реальностью, и тем, что окружает нас ежедневно, повсеместно.
Графичность, игра с фактурой, концептуальная трактовка формообразования - также являются неотъемлемыми элементами визуального языка художника. Индивидуальная манера Егоровой по-своему оригинальна и интересна, ощущается творческий поиск и стремление к развитию за пределы найденного художественного приема, что дает возможность предполагать широкие перспективы для самобытного таланта Надежды Егоровой.
Анна Чигошвили, искусствовед