Контакт
Александр Артемов

Родился в 1961 году в г. Жердевка Тамбовской области.
1977-1981 гг. – обучение в  Тамбовском художественно-графическом училище.
Живописец. Член Творческого союза художников России Московской общественной организации "Союз художников".




В данный момент художник живет и работает в городе Протвино Московской обл.


С 1987 г. - участник многих выставок молодежного объединения.
1987 г. - персональная выставка в г. Протвино Московской области.
1987-2009 гг. - участник групповых выставок в Москве, Подольске, Серпухове, Тарусе, Протвино, в Провансе (Франция).

Работы находятся в частных собраниях России и зарубежных стран: США, Италии, Голландии, Финляндии, Германии, Франции, Вьетнама.


Художника Александра Артемова можно отнести к классическим «пленэристам». Можно назвать его и современным гением этюда, как в музыке мы могли бы вспомнить Н. Паганини и К. Черни. Захватывающая стихия природы, увлекающая многих художников, на полотнах Александра Артемова сама по себе стала движущейся материей, - в которой мазки – стремительные и скользящие, - образуют концентрацию того или иного состояния – веселого облачного неба над лугом, вспаханной нивы, полной печали, утомленной красоты осенней листвы и величавой белизны снега на фоне сумеречного неба.


Природа на этюдах Александра Артемова словно оглядывается на саму себя, не успевая налюбоваться собой в реальности, и все же – вновь стремится куда-то.


Достоинство творческой манеры Александра Артемова – это умение видеть в том или ином состоянии природы цельный художественный образ, часто выходящий за рамки этюда, и становящегося емким обобщением: будь то русской зимы или ранимой трогательности провинциального городка, неизбывной грусти русского поля или же, наоборот, его избыточной радостной нарядности. Но все это исполнено проникновенного чувства, когда точно найденные колористические сочетания, композиционные «пустотности» и «заполненности» - кажутся соответствующими субъективным ощущениям природы очень многих и многих русских зрителей. Глядя на образы лесов, полей, силуэты деревень и излучин рек в картинах Артемова, - происходит удивительная радость узнавания, может, не конкретных мест, но собственных импульсов восторга от когда-то увиденных мотивов, но оставшихся в глубинах нашей памяти.


Живописная фактура, которая так часто у современных художников становится творческим кредо, у Александра Артемова органически проистекает из замысла каждой из картин, каждого из этюдов. И от того она  столь разнообразна в творчестве художника, и зрителю остается только удивляться диапазону его художественных средств.


Плотный мазок для полевых трав («Июль», «На цветущем лугу»)  и прозрачная, почти акварельная лессировка для зимнего неба («Безмолвие», «Зимнее утро»), абстрактная феерия мазка для передачи лунной летней ночи, необъятности поля («Поздний вечер», «Первая зелень») и появление линейности в общей живописной маэстрии («Майское утро»).


Русская пейзажная школа живописи – этого словосочетания заслужили далеко не все национальные школы (были они в Голландии 17 в., Франции 17 в. и 19 в., в Италии – в 18 в.), но хочется верить, что благодаря мастерам, подобным Александру Артемову, русская школа пейзажа сохранит особую поэтику, в которой художник будет сохранять способность смотреть и чувствовать природу, находясь в вечном ей преклонении. В том состоянии, когда навстречу восторженному импульсу художника приходят все художественные средства: колорит, живописный прием, композиция.


Анастасия Безгубова, куратор "Красного дома"