25.05.12 - 25.07.12
Персональная выставка

Родился в г.Курске, в 1960 г. Детство прошло в городе Кимры Тверской области. Там же Алексей заканчивает среднюю школу. 1979 1981 - служба в рядах Вооруженных Сил СССР. После службы в армии А. Жемчужников уезжает в Ленинград, где готовится к поступлению в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Академия Промышленного Искусства им. Штиглица). >>

Родился в г.Курске, в 1960 г. Детство прошло в городе Кимры Тверской области. Там же Алексей заканчивает среднюю школу. 1979 1981 - служба в рядах Вооруженных Сил СССР. После службы в армии А. Жемчужников уезжает в Ленинград, где готовится к поступлению в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская Академия Промышленного Искусства им. Штиглица).

Отучившись год на факультете Промышленного Искусства, Алексей забирает документы и вновь поступает в тот же ВУЗ на факультет Декоративно Прикладного Искусства. Алексей учится на повышенную стипендию и 1999г. заканчивает обучение.

ВЫСТАВКИ.........

Ленинград - 1988, 1989

Москва - 1991, 1994, 2000, 2004

Петрозаводск - 1991

Швейцария ( Видлизбах, Женева, ) - 1992, 1995, 1997, 1998

США ( Индианаполис) - 1999

Италия ( Милан, Флоренция) - 2000, 2001.

После участия во Флорентийском биеннале 2001, А. Жемчужников становится лауреатом международной премии им. Лоренцо Медичи. Великобритания (Лондон) 2003.

Калуга - периодически.

Алексей Жемчужников - загадочный и почти не известный широкой публике художник. С ним вообще связано много удивительных моментов, плохо укладывающихся в рамки привычных представлений. В России в марте 2012 прошла его первая персональная выставка, что необычно для художника, давно завоевавшего признание за рубежом, что тоже странно и необычно для нашего времени, когда продвижение собственного творчества считается залогом успешности и популярности художника. Между тем, в его «активе»- успешное участие в выставках в Швейцарии, Великобритании, США, Италии. И, кстати, не только в выставках: в 2001 году он участвует в Международной биеннале во Флоренции и становится лауреатом премии имени Лоренцо Медичи, а также - обладателем серебряной медали и почетного диплома. Мастерство живописца и графика, богатство художественной фантазии, изысканная стилистика рисунка не оставили равнодушными искушенных судей этого престижного художественного форума. Кстати, одной из двух представленных во Флоренции работ, был портрет Татьяны Жемчужниковой, жены художника и его излюбленной модели, тоже художника – тонкого и искушенного.

Еще один удивительный факт его биографии: по родству художник имеет самое прямое отношение к братьям Алексею, Владимиру и Александру Жемчужниковым, поэтам, публицистам и сатирикам, создавшим в середине ХIХ века в соавторстве с Алексеем Константиновичем Толстым знаменитую мистификацию и самую удачную маску в русской литературе - Козьму Пруткова. Дворянский род Жемчужниковых- вообще очень старинный, внесен в YI часть Родословной книги Орловской и Калужской губерний; известно имя Василия Жемчужникова, воеводы в Вятке в 1616 году; потомки его были стольниками и стряпчими. Анна Жемчужникова, сестра авторов Козьмы Пруткова, была женой Калужского губернатора Арцимовича. Известный своими прогрессивными взглядами Алексей Михайлович Жемчужников, был близко знаком с декабристом Батеньковым... Вот такие невероятные исторические факты есть в родословной художника. Прямо иллюстрация к одному из афоризмов Козьмы Пруткова: «Что есть лучшего? Сравнив прошедшее, свести его с настоящим».

Вероятно, логически продолжая линию своих предков, Алексей Жемчужников унаследовал от них философский склад ума, склонность к ассоциативному мышлению, остроумие и изящество мысли. Всё это легко и органично совпадает с мастерством, прекрасной изобразительной школой, полученной в ЛВХПУ – тогда –Ленинградском Высшем Художественно-промышленном училище имени В. Мухиной.

Живопись Алексея Жемчужникова –это либо поэтизация обыденной повседневности- «интимный реализм», либо- реализм магический, с элементами мифологии, с аллегориями и аллюзиями, с метафорами и цитатами. Однако, его персональная выставка – свидетельство приоритета графического начала в авторском почерке художника. Всё разнообразие техник: от карандашного рисунка –до офорта и изощренной сложносочиненной смешанной техники, зачастую удивительным образом напоминающей офорт, воскрешает в памяти гениальные работы Рембрандта, Веласкеса, самого Леонардо. В таком смелом сопоставлении имен нет ни малейшего преувеличения: Жемчужников сознательно стремится к синтетическому освоению культуры, к органическому слиянию различных художественных языков. Точность руки и безукоризненное изящество линии, помноженное на духовный максимализм, постоянное стремление к внутреннему росту, на углубленную, почти лабораторную, –исследовательскую работу, эксперименты с различными техниками, поиски смыслов – всё это требует уединения. «Служенье муз не терпит суеты»...

Становится понятным и своеобразный эскапизм художника. Между суетой самоутверждения и спокойным, углубленным, строгим–на грани аскетизма – отшельническим погружением в искусство, он выбирает второе. Не думая при этом ни о званиях, ни о популярности своего имени. Время расставит всё по своим местам: «Муравьиные яйца более породившей их твари; так и слава даровитого человека далеко продолжительнее собственной его жизни» (К. Прутков).

статья из газеты.

<<
Запуск Cooliris!