12.10.-12.12.12
Тематическая выставка

Выставка «Аномалия как метод бытия. Лука Басыров» - не случайно выделена нами в блок тематических выставок. Захватывающий мир подсознания в картинах Басырова – это мир на границе между Прекрасным и Страшным, Небесным и Земным, Высоким и Низким. Кажется, явленные образы в творчестве художника почти оппонируют критериям реалистического искусства - однако, созерцая органически цельный, эстетически выверенный мир, мы осознаём поистине всю реальность и правомерность воображаемых миров, возможных или желаемых: странных, мистичных, порою искушающе-прекрасных. >>

Выставка «Аномалия как метод бытия. Лука Басыров» - не случайно выделена нами в блок тематических выставок. Захватывающий мир подсознания в картинах Басырова – это мир на границе между Прекрасным и Страшным, Небесным и Земным, Высоким и Низким. Кажется, явленные образы в творчестве художника почти оппонируют критериям реалистического искусства - однако, созерцая органически цельный, эстетически выверенный мир, мы осознаём поистине всю реальность и правомерность воображаемых миров, возможных или желаемых: странных, мистичных, порою искушающе-прекрасных.

Высокий уровень мастерства, умение художника целиком поглотить внимание зрителей – все это примиряет нас с существованием мира инакового, словно когда-то забытого нами. Самые тревожные по колориту картины, определяющие «пограничность» бытия и небытия, такие как «Кокон», «Ксенофобия», «Дерево», благодаря отточенной линейной структуре, вниманию к чередованию пустот, фактур и узоров, - подобны изысканным панно, в которых, как в искусстве Модерна и других эпох междустилья, смысл кажется вторичным, а, в сущности, нуждается в тщательном погружении, разгадывании его. По сути, персонажи картин Басырова, запутавшиеся то в своих волосах, то в складках одежд, то даже в собственных членах тела («Пляска горбуна») – это модели одиночества, но и уникальности индивидуума, погруженного в вихрь замысловатостей мирозданья. Человек – внутри самого себя – оказывается уже тем самым таинством мира, которое мы в детстве обнаруживали при разглядывании самоцвета или морской раковины, гранита или обычной прибрежной гальки.

Картины Луки Басырова - филигранно проработанные мотивы нереального, безгранично прекрасного и равно опасного в своей близости. Глядя на такие работы, как «Бездна», «Глубина любви», «Мимикрия», «Перламутр», можно для себя немного приоткрыть примерный метод чувствования и мировидения этого художника. В этом методе есть место тому, что так часто вытесняется нашим разумом – представлениям о запредельном, посюстороннем, чудесном, демонически-притягивающем. Миротворчество Басырова полно какой-то поистине ренессансной алхимической «игры», когда человек кажется порождением и всех четырех стихий, и повторением иных совершенных творений природы. В картинах, в которых люди расщепляются на растительные элементы («Веер», «Зеленое дитя»), помимо декоративной и артистической игры различными фактурами (несущими, кстати, символическое значение - воздух, вода, огонь и земля трактованы художником разными приемами), присутствует своего рода энергетическое сплетение, постепенно вовлекающее в свою пульсацию.

И эту грациозную, божественную взаимосвязь человеческого существа с жизнеспособной хтонической силой, которая так великолепно прочувствована в сложных образах Луки Басырова, ощущаешь не только как путешествие во времени: из дня сегодняшнего в век фаустовских исканий добра и зла, но и как путешествие из мира повседневности в мир предчувствий, фатума, неизбежного, однако неизменно прекрасного в своем преодолении земной тяжести.

Анастасия Безгубова, арт-куратор галерейного проекта "Красный дом".

О художнике Луке Басырове.
Жанр работ – преимущественно фантастический реализм, сюрреализм.
Работает как в живописи, так и в графике, часто используя смешанные техники по собственному выбору.
Живет в Санкт-Петербурге.
Творческая биография
С 1996 по 1999 обучался в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Штиглица, Факультет монументального искусства.
Проходил практику в творческих мастерских проф. О. Кузнецова, проф. Б. Казакова, В. Панфилова и др.
С 1996 года работы выставлялись в странах Западной Европы: в Германии, Австрии, Италии, Польше, Финляндии, Дании; а также в Китае.
Избранные выставки:
В 2002 году выставка в рамках Первого Санкт-Петербургского фестиваля балета "Летящий во времени" в Театре балета "Хореографические миниатюры" Аскольда Макарова. В 2003 году персональная выставка в замке-музее "Schloss Penkun" (г. Пенкун, Германия).
В 2004 году персональная выставка в галерее современного искусства "Gallerie im Griesbad" (г. Ульм, Германия).
Неоднократное участие в выставках Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге, проводимых Фондом "Современная графика" при Комитете по Культуре администрации города.
Работы находятся в частных и музейных собраниях в России, Германии, Италии, Великобритании, США, Швеции, Дании, Нидерландах.
<<
Запуск Cooliris!
  • Лука Басыров 
  • БАРОККО. ПРОФИЛЬ No.1
  • картон, рельефная паста, темпера, 2003 г.

     
  • Лука Басыров 
  • АНОМАЛИЯ КАК АБСОЛЮТНЫЙ ЗАМЕНИТЕЛЬ СЧАСТЬЯ
  • карт., темп., акв., 2000 г.