В творчестве петербургского живописца Кирилла Дацука портрет занимает центральное, можно даже сказать, главенствующее место. Вот уже на протяжении целого десятилетия, после окончания всемирно известной Петербургской Академии художеств (СПбГАИЖСА), в 2000-х, художника, как ничто иное, занимает образ современника. >>
В творчестве петербургского живописца Кирилла Дацука портрет занимает центральное, можно даже сказать, главенствующее место. Вот уже на протяжении целого десятилетия, после окончания всемирно известной Петербургской Академии художеств (СПбГАИЖСА), в 2000-х, художника, как ничто иное, занимает образ современника.
На его полотнах с одинаковыми искренностью и мастерством запечатлены самые разные характеры и типы людей: светские персоны, бизнесмены, адвокаты, музыканты, художники, и рядом русские национальные образы – деревенские жители, нарядные дети. Круг жизненных тем, вдохновляющих мастера, очень широк: от портретов родных, написанных с особой, интимной чуткостью, до жёстких и наполненных болью образов бичей, бездомных и нищих. Художник не останавливается на достигнутом, все время ищет новые средства выразительности, свежести цветового решения. Может, именно поэтому его даже самые темные по колориту картины кажутся светлыми, когда в таких полотнах, как "Девушка с колечком", "Дороти", "Уля", "Портрет Доменики Дулат" умбристый колорит, с вкраплениями ультрамарина и темного и пурпурного кадмия становятся органичным фоном, интимной камерной средой человека, а не формально - декоративным обрамлением его силуэта. Художественный почерк художника на протяжении 2000-2010 гг. сформировался из поиска верных соотношений не только в колорите, но и в гармонии индивидуального мира мастера с внутренним миром модели. Отчего даже экспрессивные картины, где стремительность мазка может говорить о быстроте их исполнения, становятся не беглыми этюдами, а психологическими портретами, погруженными в стихию пульсирующего времени ("Портрет Станислава Хомичевского","Портрет Клода Вебера","Мечты"). Динамика развития творческого пути Кирилла Дацука - в эволюции техники и поисках формы выражения, - дает представление о необычайно тактильной, но вместе с тем, духовной природе его пластического языка, в котором и портреты, и натюрморты, и пейзажи (в которых художнику особенно подвластно отображение весенней прохлады и хрусткости таящего снега) обладают настроением праздника жизни, торжества бытия.
<<
-
Кирилл Дацук
- Ася в мехах
-
Х.М. 130х60, 2003 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Клода Вебера
-
Х.М. 60х50, 2009 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Кристофера Рынкевича
-
Х.М. 100х75, 2005 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Софии Чайка
-
Х.М. 100х70, 2009 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Станислава Хомичевского
-
Х.М. 40х40, 2003 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Юн Хуа
-
Х.М. 100х80, 2004 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Вячеслава Дацука
-
Х.М. 130х60, 2002 г
-
Кирилл Дацук
- Среди березок
-
Х.М. 38х26, 2010 г
-
Кирилл Дацук
- Уля
-
Орг.М. 100х54, 2010г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Елены Задрежко со стаканом абсента
-
Х.М. 100х70, 2010 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Доминики Дулат
-
Х.М. 70х100, 2010 г
-
Кирилл Дацук
- Дороти
-
Х.М. 95х60, 2008 г
-
Кирилл Дацук
- Гадание
-
Х.М. 50х40, 2004 г
-
Кирилл Дацук
- Голландский автопортрет
-
Х.М. 100х80, 2011 г
-
Кирилл Дацук
- Мама
-
Х.М. 50х40, 2001 г
-
Кирилл Дацук
- Мечты
-
Х.М. 40х50, 2009 г
-
Кирилл Дацук
- Нищий Женя
-
Х.М. 84х63, 2001 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет Анны Фурманяк
-
Х.М., 2000 г
-
Кирилл Дацук
- Портрет девушки
-
Х.М. 380х140, 2011 г
-
Кирилл Дацук
- Валерия
-
Х.М. 85х65, 1996 г