12.10.-12.12.12
Персональная выставка

Блиок Андрей Андреевич родился в 1983 году в городе Ленинграде. В 2001- 2007 гг. обучался в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В творчестве художника присутствуют жизнерадостный колоризм и символическое, почти сказочное видение обыденности. >>

Блиок Андрей Андреевич родился в 1983 году в городе Ленинграде. В 2001- 2007 гг. обучался в Санкт-Петербургском академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. В творчестве художника присутствуют жизнерадостный колоризм и символическое, почти сказочное видение обыденности.

Выставка художника Андрея Блиока - по своему ощущению, камерная. Мотивы древнерусской архитектуры – это сюжеты исконные, близкие каждому соотечественнику, но, по большей части, ставшие чем-то вроде нашего «бренда» - слишком понятными, но оставшиеся не понятыми. Духовный вакуум, охвативший нашу страну в 1920-80-е гг., создает сегодня в наших зрителях большую потребность в образах, милых душе и сердцу. Русские, вернее, советские пейзажисты гораздо чаще передавали мотивы зодчества Древней Руси, чем те же передвижники, и, тем более, художники пер. пол. 19 в. Однако мастерами кон. 19-нач.20 вв.: М. Нестеровым, А. Васнецовым (братом Виктора Васнецова), В. Билибиным и П. Кориным были заданы самые верные интонации восприятия далекого отечественного прошлого, которые сегодня могут пригодиться для новых переосмыслений нашего прошлого. Подобно ученым, эти художники воссоздавали облик Древней Руси, пользуясь одной лишь «методикой» полного погружения в эпоху 10-17 вв., на основе которого рождались картины достоверные по ощущению русской истории и быта. На смену тонких интуиций Нестерова и Корина пришла формальность подходов и открыточность восприятия многих советских фиксаторов, грамотных трансляторов величавой роскоши русского зодчества. Однако, все это преодолевалась постепенно, в работах 60-тников: Попкова, Оссовского, Светича. В работах Блиока снова присутствует та достоверность ощущения эпохи белокаменной Руси[1], которая сегодня вновь нуждается в своем воспевании. Сердце художника не подвластно идеологии, однако его колебания или уверенная поступь в творчестве всегда заразительны, и имеют инерцию своего воздействия. Так, мне кажется, картины «Гороховец», «Снетогорские просторы», «Русь возрожденная», «Церковь 14 в. Псков» А. Блиока - это подлинные образцы влюбленности и восхищения художника перед стройными ансамблями монастырей и изумительно органичными однокупольными храмами, похожих на богатырей. В картинах А. Блиока сюжеты древнерусской архитектуры, - сами по себе взывающие к мастерству любого живописца показать весь гармоничный склад пропорций древних наших храмов, как будто вырастающих из природы того или иного места, - присутствует, в то же время, и сугубо индивидуальное понимание образа русской глубинки, где история, к сожалению, живет слишком тесно с нуждой. Но такой чистый взгляд художника дарит некий шанс на возрождение национального прошлого, и веру в ниспускающийся свет знамения, которое всегда лучится из-за темных облаков в небесном пространстве картин Блиока.

Также на выставке представлены примеры монументальных работ художника: эскиз театрального занавеса «Карнавал в Венеции» и эскиз к диплому с венецианскими мотивами «Венецианская маска», демонстрирующих широкий диапазон мастерства художника Андрея Блиока, владеющего как камерным жанром, так и монументально-декоративным пространством картин. Как и искусством копии (копия фрески «Архангел Михаил» в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря), которая удивительным образом обретает картинное прочтение.

[1] как доказывают ученые, храмовая архитектура зачастую была далеко не такой белой – порталы, фасады, наличники и пр. были раскрашены.

Анастасия Безгубова, арт-куратор галерейного проекта "Красный дом"

<<
Запуск Cooliris!
  • Андрей Блиок 
  • КОПИЯ ФРЕСКИ
  • Копия фрески в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря. холст, темпера, 150х150 см., 2005г.

     
  • Андрей Блиок 
  • ЭСКИЗ ГОБЕЛЕНА
  • для Камер-оперы Санкт-Петербурга. х. темп., 80х160 см., 2007 г.