Родилась в г. Ленинграде в 1978 году. Окончила СХШ (ныне Лицей) им. Б. Иогансона.
1996 - поступление в Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии Художеств.
В 2002 году окончила РАХ, мастерскую А.А. Мыльникова. Участвовала в выставках в России и за рубежом. С 2004 года - член Союза Художников России. Работы находятся в частных коллекциях на родине и за рубежом. Живёт и работает в Санкт-Петербурге. >>
Родилась в г. Ленинграде в 1978 году. Окончила СХШ (ныне Лицей) им. Б. Иогансона.
1996 - поступление в Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии Художеств.
В 2002 году окончила РАХ, мастерскую А.А. Мыльникова. Участвовала в выставках в России и за рубежом. С 2004 года - член Союза Художников России. Работы находятся в частных коллекциях на родине и за рубежом. Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Основной темой для художника является Античность сквозь призму восприятия современного человека. В основе стилистики мастера - упрощение форм, которое решается в достаточно декоративном и графичном ключе. Узнаваемый почерк мастера заключается, прежде всего, в умении найти органичное соотношение телесной чувственности и рациональности (что уловимо в как бы в двоякой сущности картин: цветовой и орнаментальной). В образной же концепции художника мы видим энергичное стремление понять, соотнести две сущности мира, женское и мужское архетипические начала. Человек в картинах Елизаветы Березиной – это почти хтоническая сила, способная как рождать, так и разрушать. В серии полотен, посвященных боксу и боям без правил, в замкнутых, «свернутых» композициях с фигурами борцов – удивительной кажется возможность поиска красоты в отталкивающем, кровавом зрелище, которая, действительно, имеет место быть. Она – в напряженной графике «кружащихся» линий мужских фигур, впрочем, как и в контрасте линий и цвета, который словно боится выступить «наперекор» рационально-выверенному рисунку.
Всё внимание в картинах, посвященных единоборствам, рингам, сконцентрировано на передаче динамики и агрессии борьбы, грубых инстинктов спорта, отсылая нас опять же к Античности, а именно, - к римским гладиаторским боям.
Художник Елизавета Березина немало времени уделяет русскому пейзажу. В своих путешествиях по Русскому Северу (Каргополь, Архангельск, Вологда, Кирилло-Белозерский монастырь) автор стремится запечатлеть величие и ускользающую красоту Древней Руси, проявляя себя как тонкий и лиричный мастер.
А. Безгубова (искусствовед, член Международной
Ассоциации искусствоведов AIСА)
<<-
Елизавета Березина
- АНТИЧНАЯ АБСТРАКЦИЯ
-
бум., тушь, акв., 30х40 см
-
Елизавета Березина
- СОН ГЛАДИАТОРА
-
х.м., 100х80см, 2013 г.
-
Елизавета Березина
- ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА
-
х.м., 80х90 см, 2006 г.
-
Елизавета Березина
- ПОБЕДИТЕЛЬ (ПОРТРЕТ ФЁДОРА ЕМЕЛЬЯНЕНКО)
-
х.м., 100х80 см, 2012 г.
-
Елизавета Березина
- ВЕСНА
-
х.м., 60х70 см, 2013 г.
-
Елизавета Березина
- РАЗЛУКА
-
х.м., 60х70 см, 2013 г.
-
Елизавета Березина
- ГЛАДИАТОР И ГЕТЕРА
-
х.м., 60х50 см, 2008 г.
-
Елизавета Березина
- НОКДАУН
-
х.м., 2011 г.
-
Елизавета Березина
- ПОВЕРЖЕННЫЙ ГЛАДИАТОР
-
Эскиз к картине "Нокдаун". Картон.
-
Елизавета Березина
- СПАРРИНГ
-
х.м., 100х80 см, 2011 г.
-
Елизавета Березина
- СЕЛЕНА И ЭНДИМИОН
-
х.м., 60х70 см, 2012 г.
-
Елизавета Березина
- ПОРТРЕТ
-
х.м., 60х70 см, 2012 г.
-
Елизавета Березина
- ДАНАЯ
-
х.м., 60х50 см, 2006 г.
-
Елизавета Березина
- СЛУШАЮЩИЙ АНГЕЛОВ
-
х.м., 60х50 см, 2006 г.