03.08-03.10.12
Персональная выставка

Андреева Светлана Михайловна родилась в 1979г. в прибайкальском поселке Усть-Ордынский Иркутской области. >>

Андреева Светлана Михайловна родилась в 1979г. в прибайкальском поселке Усть-Ордынский Иркутской области.

С детских лет стала заниматься рисованием с большим желанием стать настоящим художником. Начиная с Детской художественной школы (1986-1994), учась в Бурятском Республиканском училище культуры и искусства (1996-2001), закончив его с отличием в мастерской А.Н.Тараненко (диплом «Предчувствие»), затем, поступив в Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е. Репина (РАХ), на факультет графики (2005-2011), Светлана Андреева постоянно участвует в разнообразных выставках.

В их числе: Выставка средних специальных учебных заведений Республики Бурятия в художественном музее им. Сампилова, «Мир против наркотиков» (1998, Улан-Удэ), Выставка средних специальных учебных заведений (1999, Москва), «Тихая жизнь предметов глазами художников» (2002, Санкт-Петербург, галерея «АРТ-город»), Выставка студентов СПГАИЖСиА им. И.Е. Репина. Пленэр. (2006, Пушкинские горы), «Молодые таланты» (работы лучших студентов СПГАИЖСиА им. И.Е.Репина), Выставка графики в Конституционном суде (2006, Санкт-Петербург), Выставка студентов факультета графики СПГАИЖСиА им. И.Е.Репина. «Офорт, литография, гравюра». (2007), Выставка пленэра студентов СПГАИЖСиА им.И.Е.Репина (2008, Великий Устюг), «Надежда-2008», «Осень-2009» (С-Пб, Союз художников), «Человек и среда» (2010, С-Пб, Библиотека имени В.Маяковского), Ежегодная выставка-конкурс при правительстве Санкт-Петербурга «Музы Петербурга» (2010), Международная выставка художников (2010, Южная Корея, Сеул, Гос. Художественный музей).

2007 год стал этапным и определил будущее развитие таланта художника. Светлана поступает в персональную книжную мастерскую Академика РАН – Андрея Алексеевича Пахомова – мастера рисунка и композиции, продолжающего лучшие традиции академической школы и требующего всецелой самоотдачи делу художника.

Постоянный тренаж, неустанная творческая работа над композицией, анатомические штудии, изучение и иллюстрирование классической литературы, практическое изучение всех видов графического искусства, регулярные пленэры, натурные зарисовки, работа с химическими составами для травления офорта, который привлекал более всего, как вид графики, привели к полному погружению в творчество и развитие мастерства. К 2008г. Светлана Андреева, определив будущую тему диплома и дальнейшее творческое развитие в области офорта, получает золотую медаль Российской Академии Художеств за иллюстрации к бурятскому героическому эпосу «Гэсэр».

Продолжая активно участвовать в творческих выставках, Светлана Андреева работает над дипломным проектом, посвященным национальному эпосу, в течение трех лет.

К юбилейному для художника 2010 году, Светлана Андреева открыла первую большую персональную выставку «Родной земле я посвящаю...» в Иркутском художественном музее им. В.П.Сукачева, представив зрителю лучшие творческие работы в области графики и живописи за все этапы своего профессионального становления.

В том же 2010г. прошло еще несколько выставок с участием Светланы, а именно: Выставка сибирских художников «Восточное пространство» (Байкал, остров Ольхон), Выставка бурятских художников. Фестиваль «Алтаргана» (Монголия, Улан-Батор, Монгольский национальный музей), «Молодые таланты». (СПГАИЖСиА им. И.Е. Репина) и «Осень-2010» (С-Пб, Союз художников). В 2011 году, одновременно с подготовкой к защите диплома, Светлана участвовала в крупной выставке бурятского искусства в Москве («Страна у Байкала», галерея «Беляево») и выставке благотворительного Фонда Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге.

Светлана Андреева закончила Институт им. И.Е. Репина, придя к защите дипломной работы «ГЭСЭР» серьезным художником, с «твердой рукой» в рисунке и сложившейся авторской манерой. Ее серия офортов «Гэсэр» иллюстрирует основные мотивы эпоса, известные с древнейших времен. Это самостоятельное художественное произведение отражает основное направление творчества Светланы Андреевой, которое она посвящает своим корням и интерпретирует как знак уважения предкам.

Осознавая роль традиции в искусстве и истории, почитая свои национальные корни, художник идет в ногу со временем, находит яркие и нетленные образы древности и трактует их в своей художественной манере, основанной на достоверной передаче культурного достояния бурятского народа.

Традиционная культура забайкалья в сочетании с полученными классическими основами художественного образования дают Светлане Андреевой широкий простор для творчества и духовного развития. В графических работах Светланы Андреевой, которая остро чувствует мощную энергетику культуры бурятского народа, зритель почувствует художественное прикосновение к сакральному знанию, имеющему поэтическое звучание, увидит таинственные петроглифы и образы шаманизма.

Достоверно передаются художником национальные костюмы героев, их украшения, главные персонажи наделяются яркими характерами, раскрывающими их суть. Основные сюжетные линии серии офортов представляют собой ключевые моменты традиционных обрядов. Трепетное и чуткое отношение автора к своей истории прослеживается в каждом произведении. В сложной и требующей напряженного внимания технике офорта (травленый штрих), в которой автор работает постоянно, ей удается передать тонкости отделки нарядов, найти лаконичные решения композиций. Любовь, тепло и доброта движет художником, находящим вдохновение в культуре своего народа.

Виртуозная манера исполнения, узнаваемый почерк художника строится на музыкальности ритмов пятен, изящной выразительности линий, точной моделировке форм, характерности силуэтов, гармонии композиций. Монументальный прием и живописность листа объединены в единую знаковую форму. Несмотря на условную декоративность, в композиции всегда присутствуют пространство и объем.

В работах Светланы Андреевой всегда присутствует яркое состояние, будь то экстаз камлания шамана или созерцательная молитва, мантра-медитация. Борьба белого и черного, уважение к предкам и стремление проникнуть в глубину традиции пронизывают образные работы художника. Обращение автора к истокам традиционной культуры говорит об актуальности этого вопроса, о возрождении интереса к многогранной истории и забытым традициям. Художник Светлана Андреева видит цель своего творчества в поддержании этих тонких связей между современностью и культурным наследием прошлого, вбирающим в себя великую мудрость Востока.

Глацкова Мария, искусствовед, г.Санкт-Петербург

<<
Запуск Cooliris!